29 марта 2019 г.

Get Dexter для Amstrad CPC (обзор и прохождение)

Жанр: квест
Количество игроков: 1
Разработчик: Remi Herbulot
Издатель: Ere Informatique в 1986 году

Get Dexter (известная также как Crafton & Xunk во Франции) - это приключенческая игра, изначально выпущенная для Amstrad CPC в 1986 году. Игра разворачивается в изометрической проекции с футуристическим научно-фантастическим сюжетом с решением головоломок.

Get Dexter для Amstrad CPC от Ere Informatique 1986 год
Get Dexter для Amstrad CPC от Ere Informatique 1986 год
Сюжетная составляющая "Get Dexter" излагается в комиксе за авторством художника игры Мишеля Ро, и занимает девять десятых объёма руководства пользователя.

Конец марта 2912 года. В далёкой космической колонии Ксул 3, населённой самыми различными расами, назревает глобальная катастрофа: пирамидальный спутник планеты, полностью снабжающий её энергией, контролируется удалённо, с Земли, - Центральным галактическим управляющим компьютером (у которого даже есть собственное имя: Зарксас). Но на третьей планете Солнечной системы и в её окрестностях готовится разразиться масштабная космическая война, угрожающая уничтожением не только колыбели человечества, но и - посредством того самого компьютера - всей жизни в многочисленных колониях. Проникнуть в электронное сердце устройства и спасти его блоки памяти - задача слишком опасная для человека, а потому в путь отправляется робот-андроид Декстер со своим верным спутником, подоцефалом (выглядит как нога с головой), которого зовут Скутер (в иноязычных изданиях - соответственно, Крафтон и Ксунк).

Первое, что нужно сделать после запуска игры, - выбрать один из режимов управления, которых здесь насчитывается целых четыре. Первые два предполагают применение джойстика, а третий и четвёртый рассчитаны на клавиатуру. Нечётные варианты означают движение персонажа по экрану в направлениях, соответствующих нажимаемым клавишам: поскольку перспектива отображения локаций изометрическая, то нажатие стрелки "вверх" (или, в случае эмуляции джойстика, такой же клавиши малой цифровой клавиатуры) заставит Декстера двигаться в северо-восточном направлении, "влево" - в северо-западном, ну и так далее. Второй и четвёртый режимы подразумевают перемещение вперёд при нажатии клавиши "вверх" - в то время как остальные стрелки поворачивают фигурку нашего андроида в соответствующую сторону (или же разворачивают - при нажатии "вниз"). Трудно однозначно утверждать, какой из этих способов является самым оптимальным: рекомендуем, поблагодарив авторов игры за предоставленную возможность выбора, опробовать их все, прежде чем остановиться на наиболее для себя удобном, - поскольку от точности управления и от быстроты реакции игрока здесь действительно зависит очень многое. Утвердив свой вариант нажатием цифры 1, 2, 3 или 4, можно начать игру при помощи "пробела".

Мир "Get Dexter" состоит из около пяти десятков комнат-локаций, каждая из которых занимает отдельный экран; графика выполнена весьма симпатично и отличается традиционными для Amstrad CPC яркими и насыщенными цветами. С точки зрения геймплея наша конкретная задача заключается в том, чтобы узнать код, который позволит Декстеру и Скутеру проникнуть в самую последнюю комнату с Центральным компьютером. Необходимый код состоит из восьми составляющих; каждая из них известна одному из восьми учёных, - их придётся отыскать и по очереди с пристрастием допросить, используя для этого нужные предметы.

Как раз изобилием этих самых предметов и радуют глаз отведённые нам для исследования интерьеры. Более того: все объекты, находящиеся в комнатах, - свечи, бутылки, лампы, стулья, кровати, шкафы и т.д. - можно и даже нужно передвигать, а то и уничтожать. Такой себе полностью интерактивный и разрушаемый игровой мир середины 1980-х! Помимо нашего протагониста и его весело скачущего по всему помещению головоногого спутника во многих локациях присутствуют и другие, менее приятные обитатели. Прежде всего, это множество видов мелких роботов - мало того, что они путаются под ногами и мешают проходу, так ещё и сосут из нас энергию, процентный показатель которой отображается справа внизу экрана. Стоит ему обнулиться - Декстер погибнет и всё нужно будет начинать сначала! (Сохранение игры, как можно догадаться, планом не предусмотрено, - однако функция снятия снэпшотов в современных эмуляторах немного смягчает зубодробительную сложность яркого представителя старой школы.) К счастью, энергию можно пополнить, посетив одну из "голофонических кабин", которые украшают собой некоторые здешние помещения. В центре внизу, правее показателя энергии, отображается наш прогресс в добыче фрагментов кода, а в правом нижнем углу - счётчик очков, которыми награждают за каждое полезное действие.

К таковым действиям относится, прежде всего, поднятие и использование нужного предмета. Активных объектов, как уже замечалось, здесь очень даже много, а вот посадочное место в инвентаре Декстера, отображающемся слева в виде раскрытого чемодана, – всего одно. Приходится выбирать - и тщательно продумывать свой маршрут, поскольку нужная для использования вещь очень часто находится не в этой комнате, а в какой-нибудь из соседних! Немало пикантности прибавляет игре и то обстоятельство, что почти каждый раз в начале новой игры мы оказываемся в каком-нибудь другом месте: конечно же, далеко не все локации могут выступать в качестве стартовых (было бы странно сразу же попасть в гости к одному из разыскиваемых нами учёных), но четыре или пять случайных начальных позиций – это уже весьма приятно и интересно. Одни местные предметы, вроде разноцветных магнитных карточек, открывают соответствующего цвета порталы, а при помощи других можно будет раз и навсегда избавиться от назойливых вражеских роботов. К примеру, для борьбы с самыми мелкими из них предназначаются свечи: стоит поставить одну такую на пути очередного вредителя, как при столкновении он превратится в симпатичную лужицу жидкого металла.

Кстати сказать, для взятия предмета используется клавиша "пробел"; положить что-либо обратно на пол можно клавишей "D"; "P" отвечает за возможность потянуть какой-нибудь габаритный объект (чтоб толкать его, отдельной команды не требуется - просто перемещение героя стрелками). При помощи клавиши "Copy" или кнопки джойстика (в современных эмуляторах её функции выполняет "Ins") можно совершить прыжок: как двери, так и некоторые полезные вещи иногда расположены на возвышении; наконец, нажав "R", можно подозвать к Декстеру его верного подоцефала. Особой пользы, кроме эстетической, от Скутера вроде бы и нет, - разве что временами его можно использовать в качестве платформы для прыжка да определять по степени резвости его скачек по комнате наиболее опасные для передвижения участки пола: в помещениях часто встречаются плиты разных цветов и функций - одни, если на них стать, открывают ближайшую дверь, другие служат мини-лифтами, третьи выпускают стайку скрытых роботов, а четвёртые так вообще просто вытягивают из нас жизненную энергию...

Впрочем, наиболее интересными (и, разумеется, самыми опасными) станут встречи с одушевлёнными обитателями здешних интерьеров. Таковых тут три вида: панки с огромными зелёными "ирокезами", блондинистые медсёстры – и собственно старички-профессора, хранители одной из частей драгоценного кода. Чтобы разобраться с первыми двумя типами гуманоидов, достаточно использовать предмет нужного типа, а вот к седовласым учёным следует искать особый подход: мало того что потребуется применять при беседе с ними нужную вещь, - частенько придётся ещё открывать решётки, за которыми те скрываются, и спасаться от орды роботов, которые те выпускают, стоит нам подойти поближе...

Личные впечатления: Приятно, что эта игра изначально разрабатывалась для Amstrad CPC, и является эксклюзивом. Таких игр для этой системы немного. Раздражает, что роботы атакуют и буквально не дают проходу. Могут зажать вас в углу без возможности выпрыгнуть из этой западни. Помощник "Голованог" бегает по комнате бесполезно и хаотично. Без точного руководства по прохождению невозможно догадаться, как проходить игру. И самое главное, это тотально неудобное управление в игре. Управлять персонажем нужно и с джойстика и с клавиатуры.

Get Dexter 2 - обзор продолжения игры



RAW чит-коды для версии Get Dexter (1986) (ERE Informatique):
  • Бесконечная энергия: 7EC9:00
Активация POKE чит-кодов в эмуляторах Amstrad CPC



Видео полного прохождения игры Get Dexter


Скачать игру

Источники информации:
  1. Old-Games.RU

Комментариев нет

Отправить комментарий