26 апреля 2019 г.

Head Over Heels для Amstrad CPC (обзор и прохождение)

Жанр: квест, лабиринт
Количество игроков: 1
Разработчик: Jon Ritman & Bernie Drummond
Издатель: Ocean в 1987 году

Head Over Heels - компьютерная игра с изометрической графикой, изначально выпущенная для компьютеров с процессором Z80: ZX Spectrum, Amstrad CPC и MSX. Игра оказалась успешной и была портирована на другие компьютеры - Amiga, Atari (8-разрядная линейка), Atari ST, Commodore 64.  Игра получила очень хорошие отзывы в игровой прессе. В сентябре 2003 года энтузиастами был выпущен ремейк игры для современных компьютеров.

Head Over Heels для Amstrad CPC от Ocean 1987 год
Head Over Heels для Amstrad CPC от Ocean 1987 год

Сюжет и геймплей


Сюжет игры схематичен и почти не имеет отношения к геймплею. Планета Свобода (Freedom) отправила двух своих агентов для освобождения пяти планет, порабощённых империей Чёрного Клыка (Blacktooth Empire). Оба агента были схвачены и посажены в тюрьму. Задача игрока - воссоединить их, пройти лабиринт из более чем 300 комнат и собрать пять корон.

Head Over Heels (Cover Art)

Оба агента, Голова (Head) и Ноги (Heels), (отдаленно похожие на котенка и щенка) обычно управляются по отдельности, но их можно и объединить в одно целое. У каждого есть свои преимущества: Голова может высоко прыгать, контролироваться в прыжке и стрелять пончиками, а Ноги быстрее перемещаются и могут носить с собой предметы в сумке.

При объединении агентов (которое достигается запрыгиванием одного на другого) получается 2 гибрида, несколько отличающихся по доступному набору функций от отдельных персонажей. Для прохождения лабиринта требуются уникальные свойства обоих агентов.

Основа прохождения лабиринта - решение многочисленных логических задач, в ряде комнат (локаций) помимо обычного логически продуманного последовательного использования предметов необходимо сложное взаимодействие обоих персонажей. В некоторых локациях отдельные действия выполняются управляемой фигурой, для чего один из героев помещается в подобие джойстика - ограниченное "кнопками" с 4 сторон поле, перемещение героя в каком-либо направлении в нём вызывает перемещение управляемой фигуры.

Особенности программного кода


Как и в более ранней игре "Бэтмен" от этих же разработчиков, движок игры отличался очень интересной особенностью: "сквозным" информационным пространством для хранения данных. Большинство параметров объектов игры кодировалось 3-битными последовательностями (например - цвет комнаты, наличие или отсутствие объекта на оси x, y, или z , его тип), что устраивало разработчиков игры. Но 1 байт, состоящий из 8 бит, оказывался избыточным для хранения 2 признаков и недостаточным для хранения 3. Разработчики в условиях жесткого недостатка оперативной памяти бытовых компьютеров применили "сквозное" хранение данных: то есть последовательности триад из 3 битов непрерывно переходили с байта на байт памяти в базе данных. Это обеспечило небывало большое, по меркам того времени, рабочее поле игры.



RAW чит-коды для версии Head over Heels (1987) (Ocean):
  • Бесконечные жизни: 26C5:00
  • Неуязвимость: 4745:C9
  • Постоянное ускорение: 29D9:00
Активация POKE чит-кодов в эмуляторах Amstrad CPC



Видео полного прохождения игры Head Over Heels


Скачать игру

Комментариев нет

Отправить комментарий