Количество игроков: 1
Разработчик: Джордан Мекнер
Издатель: Broderbund в 1989 году
Русский перевод: присутствует
Игра "Принц Персии" выпущена в 1989 году Broderbund Software для Apple II. Позже портирована на множество других платформ. Представляет собой двумерный платформер, совмещающий прыжки и бег по подземелью с боями на мечах. Игра обладала передовой для того времени графикой и сразу стала очень популярной а мире, подняв требования к качеству игр на новый уровень.
Действие игры происходит в Персии. Султан находится на войне, и в его отсутствие великий визирь Джаффар пытается захватить трон. Джаффар схватил принцессу и дал ей час на размышления: стать его женой или умереть. Герой игры - истинная любовь принцессы; он должен сбежать из тюрьмы и спасти её до того, как истечёт этот час.
Игрок берёт на себя роль Принца. Он должен сбежать из темницы и спасти принцессу. На это у него есть ровно 60 минут (в версии для приставки SNES - 120 минут). Игрок может гибнуть неограниченное количество раз: он будет появляться всегда на начале данного уровня. Игра проиграна в том случае, если игрок не уложится в указанное время. Устройство темницы непростое: она многоуровневая, изобилует ловушками и потайными ходами. Чтобы пробраться дальше, Принцу придётся использовать свои акробатические умения, прыгая по платформам и избегая ловушек, иногда решая головоломки. В некоторых местах путь Принцу преграждают стражники, вооружённые мечами. Сам Принц должен сперва раздобыть клинок в начале первого уровня, иначе один удар стражника вызовет мгновенную смерть. Чем дальше игрок продвигается по ходу игры, тем сильнее встречаются противники. Также есть несколько особых противников: бессмертный скелет, начальник стражи, умелый воин и сам Джаффар.
Также в игре есть бонусы в виде сосудов с жидкостями. Сосуды почти неотличимы. Отличие лишь в цвете "пара", вытекающего из кувшинчика. Есть кувшины, лечащие Принца или дающие ему дополнительное здоровье (красные пары), а есть и яды, убивающие героя (синие) или вызывающие интересные эффекты (зелёные).
Управление:
- А - прыжок вперед, удар в битве.
- В - аккуратная походка, зацепиться за край (удержание кнопки), блок в драке.
- Крестик влево / вправо - передвижение бегом.
- Крестик Вверх - прыжок вверх, залезание на плиты. Войти в дверь.
- Крестик Вниз - присесть, слезть вниз, выпить из сосуда.
- Start - Поставить игру на паузу.
- Select - смотреть оставшееся время.
СЕКРЕТЫ
- В этой игре, не зная никаких паролей, можно установить запас в 90 минут времени. Для этого, когда на экране появится надпись PUSH START, нажмите одновременно ↙ + START и держите их, пока принц не выпьет жидкость из кувшина.
- На пятом уровне, где ваш двойник выпивает кувшин с жизнью, несомненно принадлежащей вам, не нажимайте на "выход открыт". Тогда двойник не появится, и кувшин - ваш.
- Система генерации паролей. Берется пароль какого-нибудь уровня, например, 27599436 (11 уровень, 74 минуты), и делится на две части: 2759 и 9436. Если, не изменяя второй части, переставлять цифры первой, то каждая такая перестановка дает число, которое также является паролем "Принца". Например, 72599436, 75929436, 92759436 и так далее. Таким способом из одного пароля можно породить 23 новых. Вот некоторые эффектные пароли, найденные по этой системе: 37462020 (4 уровень, 96 минут), 42592020 (8 уровень, 99 минут), 46784447 (14 уровень, 74 минуты). Это при том, что "по умолчанию" на прохождение всей игры отводится только 60 минут.
- Можно генерировать пароли и более целенаправленно. Так, если к известному паролю прибавить (или отнять) число 1001, то может выйти на этап с номером, большим (меньшим) исходного на четыре. Время при этом не изменяется.
- Но для любителей генерировать пароли в игре приготовлены некоторые неприятные сюрпризы. Хотите узнать, где находится во дворце Джаффара "темница для испытателей паролей" этой игры? Наберите 63612632 или, скажем, 39245531 и увидите ее сами. В этой комнате, в которую не попадают те, кто играет "по правилам", принц может лишь безнадежно стучать в запертую дверь. А еще есть коды, ведущие в "никуда". Вот пара таких кодов: 75368835, 59302531.
СОВЕТЫ
- На каждом этапе игры необходимо отыскать переключатель, открывающий выход на следующий этап.
- Вам необходимо вооружиться. Для этого уже на первом этапе пойдите влево, а не вправо - меч ждет вас именно там.
- В замке полно плит, обваливающихся под вашими ногами. Одни из них нужно преодолевать прыжком, другие - быстрым бегом, а третьи - наоборот, передвигаясь мелкими шажками.
- Скелет вы не сможете зарубить мечом, его надо столкнуть в провал.
- Сам будущий принц при прыжке в провал тоже разбивается. Но есть способ спуститься вниз, сохранив жизнь. Для этого разверните героя на самом краю провала спиной к нему и прыгните назад. И в этот момент нажмите А. Принц ухватится за край обрыва и плавно слезет вниз.
- Наиболее частое препятствие в игре - ямы (провалы). Яма, длиной в один шаг, легко перепрыгивается. Яму, длиной в два шага, нужно перепрыгивать осторожнее, с разбега. А при прыжках через ямы, длиной в три шага, нужно успеть ухватиться руками за край ее другой стороны. Более длинные ямы непреодолимы. Но помните: не всякая яма - яма. Это может быть спуск вниз. Но нельзя прыгать вниз с высоты более одного этажа - в лучшем случае это будет стоить вам одной жизни.
- Сразу после того как разобьете плиту сверху, нажмите Вниз, а то можете потерять жизнь, получив плитой по голове.
- Встреченное вами зеркало не препятствует вашему продвижению, но порождает двойника принца - вашего врага.
- На седьмом этапе спуститься вниз можно только падением. Поэтому перед прыжком отыщите кувшин с жидкостью, восполняющей жизни. Но помните, что кувшины, стоящие прямо на дороге, обычно не прибавляют, а отнимают жизнь.
- Существуют четыре вида кувшинов: восполняющие все жизни, восполняющие одну жизнь, отнимающие одну жизнь, замедляющие прыжок (падение) с большой высоты.
- Сражаясь со своим двойником, воспользуйтесь тем, что он копирует ваши движения. Будьте умнее!
Коды всех уровней:
- Уровень 01 - Начало игры
- Уровень 02 - 73232535
- Уровень 03 - 96479232
- Уровень 04 - 53049212
- Уровень 05 - 51144526
- Уровень 06 - 18736748
- Уровень 07 - 42085223
- Уровень 08 - 98564243
- Уровень 09 - 51139315
- Уровень 10 - 53246739
- Уровень 11 - 32015527
- Уровень 12 - 44153123
- Уровень 13 - 96635134
- Уровень 14 - 75423134
В 1993 году компания Broderbund Software разработала и выпустила сиквел под названием Prince of Persia 2: The Shadow and The Flame для платформ Apple Macintosh, ПК и SNES.
Интересный факт: Автор игры загонял своего младшего брата до полусмерти, записывая на видеокамеру его движения. Затем провёл много часов за изучением покадровой видеозаписи его движений, чтобы сделать движения героя игры реалистичными.
Видео с записями процесса создания игры из архива автора
Интересный факт: В апреле 2012 года исходные тексты оригинальной игры для Apple II, считавшиеся до этого утерянными, были найдены на старых дискетах, волявшихся за шкафом, и опубликованы автором на GitHub.
Личные впечатления: Когда у меня появилась приставка Dendy, то первый картридж к ней был с игрой "Принц Персии". Да-да, не Марио, а именно Принц. Мне очень нравилась эта игра, но тогда я не продвинулся в ней далеко. Бои со стражниками были очень трудными, а некоторые выступы так и остались непокорёнными. Теперь играть в неё на эмуляторах, значительно легче. В общем, это замечательная игра!
RAW чит-коды для версии Prince of Persia (U) [!]:
- Бесконечное здоровье: 06CF:03
- Бесконечное здоровье (alt): 8725:BD:9D
- Бесконечное время: 04EF:80
- Бесконечное время (alt): B245:AD:8D
- Охранники не ударят: 0624:01
Видео полного прохождения игры Prince of Persia
Видео скоростного прохождения игры Prince of Persia
Играть в "Prince of Persia" онлайн
Скачать игру
Помню играл в принца, но так и не научился всегда побеждать охранников. Сложно.
ОтветитьУдалить" Таким способом из одного пароля можно породить 23 новых. "
ОтветитьУдалитьБольше, там важна сумма цифр первого числа, если подбирать нужные цифры, паролей будет тысячи
:)