17 апреля 2018 г.

Antarctic Adventure для MSX (обзор)

Жанр: Аркадные гонки
Количество игроков: 1
Разработчик: Konami
Издатель: Konami в 1984 году

Эта замечательная и увлекательная игра создана в стиле псевдо-3D графики ещё в далёком 1984 году. У неё есть продолжение Penguin Adventure созданное уже в 1986 году.

Antarctic Adventure

Как пингвин, вы должны путешествовать по Антарктиде, прокладывая себе путь между полярными станциями до истечения времени. Это звучит просто, не так ли? Препятствовать вашему прогрессу будут трещины во льду и тюлени. Вы можете прыгать через расщелины, но прыгать через тюленя может быть сложно. Вы можете ускорить или замедлить пингвина (вверх или вниз крестиком на джойстике), чтобы избежать обеих этих опасностей. Вы можете собирать флажки и рыбу для очков. Кроме того, мерцающий флажок позволяет вашему пингвину лететь над землёй в течение нескольких секунд.

Antarctic Adventure (Cover Art)

Стратегия прохождения игры, заключается в подборе правильной скорости, которая отображается полосой в верхней части экрана, чтобы избегать препятствий или перепрыгивать их максимально высоко. Вам нужно успеть добраться до очередной базы, пока не закончилось время. Если вы упали в яму, то быстро нажимайте кнопку прыжка, чтобы как можно скорее выбраться из ямы. В конце каждого этапа расположена полярная станция, при достижении которой раздаётся победная мелодия, и над станцией поднимается флаг страны, которой станция принадлежит: Австралия, Франция, Австралия, Новая Зеландия, застава пингвинов (соответствует по карте Южному полюсу, на флаге изображён танцующий пингвин), США, Аргентина, США, Великобритания, Япония. Между этапами на экране появляется карта, на которой отображён пройденный путь и путь, который ещё предстоит пройти.

Как и многие ранние игры, эта игра не имеет окончания, когда игрок достигает последней базы, игра начинается с первого уровня еще раз, но на повышенной сложности.
Единственная звучащая в игре мелодия - вальс "Конькобежцы" французского композитора XIX-XX веков Эмиля Вальдтейфеля.

Antarctic Adventure стала одной из первых 5 игр, выпущенных компанией Konami на MSX, первой - для ColecoVision и одной из первых двух (вместе с Yie Ar Kung-Fu) - для NES.
Игра положила начало трилогии, объединённой одним персонажем - пингвином Пэнтой. В 1986 году на компьютерах MSX вышла игра Penguin Adventure со схожим геймплеем, но с более разнообразными игровыми локациями, кроме антарктического ландшафта появились пустыни, пещеры, русла рек и даже подводные этапы. 24 ноября 2009 года Penguin Adventure стала также доступна для Wii Virtual Console. Заключительная игра трилогии - Yume Penguin Monogatari, смесь платформера с Shoot 'em up, была выпущена эксклюзивно для NES в 1991 году.



RAW чит-коды для Antarctic Adventure (1984) (Konami):
  • Остановить время: E0E3:99
  • Сократить путь: E0E6:01



Видео игрового процесса


Интересный факт: В 1988 году из-за ограниченных возможностей микросхемы General Instrument AY-3-8912 (PSG), использующейся в качестве штатного генератора звука в компьютерах MSX, фирма Konami создала специальный картридж содержащий микросхему SCC и позволявший существенно улучшить качество звука в некоторых играх, которые поддерживали технологию SCC. Картридж с расширением SCC вставлялся в первый или второй слот для картриджей в MSX, а игра загружалась с диска или картриджа вставленного в другой слот. При таком подключении, во время загрузки игры, если обнаруживался в одном из слотов картридж SCC, то игра воспроизводила улучшенный, более красивый и мелодичный звук. Если же картридж SCC не обнаруживался, то игра воспроизводила стандартный звук через встроенную в MSX звуковую систему PSG. Чуть позже Konami выпустила обновлённую версию звукового картриджа SCC-I (SCC+), который ещё немного улучшал воспроизведение звука. В том же году Konami издала сборник Konami Game Collection Vol. 1, который содержал игру Antarctic Adventure с поддержкой улучшенного звука SCC. Ниже приведено видео, в котором вы можете увидеть разницу в звучании игры.


Скачать игру

Комментариев нет

Отправка комментария