28 октября 2018 г.

SD Snatcher для MSX 2 (обзор и прохождение)

Жанр: RPG
Количество игроков: 1
Разработчик: Konami
Издатель: Konami в 1990 году
Английский перевод: присутствует

В отличие от оригинального SnatcherSD (Super Deformed) Snatcher  был выпущен только для MSX 2 и только в Японии. С игрой, которая занимала три диска, прилагался специальный SCC картридж, который обеспечивал расширенный звуковой эффект за пределами возможностей платформы MSX.
Для нормального звучания игры, необходима эмуляция картриджа SCC-I (SCC-I или, неофициально, SCC+, использовалась в картридже расширения Konami Sound Cartridge, поставляемом с играми Snatcher и SD Snatcher. Помимо микросхемы SCC, этот картридж содержит дополнительное ОЗУ объёмом 64 килобайта)!
SD Snatcher основан на той же истории, что и более известный Snatcher, но игровой процесс - совершенно другая игра: RPG. Вы перемещаете главного героя, входите в здания и разговариваете с людьми. Во многих местах вы встретите врагов, которые видны на экране. При контакте с врагом начинается пошаговая битва. Вы можете стрелять из разных видов оружия и нацеливаться на определенную часть тела врага. Вы получаете очки опыта, улучшая разные категории (скорость, защита и т. д.). Вы также улучшаете свои навыки оружия, постоянно используя одно и то же оружие.

SD Snatcher для MSX 2 от Konami 1990 год
SD Snatcher для MSX 2 от Konami 1990 год
В отличие от Snatcher с его "серьезной" графикой, SD Snatcher имеет типично японский аниме "супер-деформированный" стиль, который добавляет элемент пародии в игру.

В 1993 году голландская хакерская группа Oasis перевела игру на английский язык, сделав ее одним из первых документированных случаев фанатских переводов.

Сюжет


Помимо ключевых моментов истории из Snatcher, SD Snatcher сильно меняет места и события. Самый важный элемент в том, что на этот раз история фактически заканчивается. По большей части это очень похоже на события, разыгранные в третьем акте, который доступен в более поздних версиях оригинальной игры на компакт-дисках, но есть множество деталей, которые отличаются друг от друга.

SD Snatcher

Некоторые персонажи играют разные или расширенные роли. Гарри все еще отдает вам Metal Gear (здесь крошечная, обработанная версия Metal Gear Petit), а также выступает в качестве магазина для продажи оружия и боеприпасов. Джейми также работает в JUNKER как медик, действуя как больница в игре. Базовые рамки были полностью изменены с визуального романа на японскую RPG.

Геймплей


Что представляли тогдашние классические RPG? Сплошное мясо, когда бесконечные бои выводили из себя частыми "рандомами" и усыпляли статичностью картинок с видом от первого лица. Одно только перемещение по карте мира могло уничтожить весь неприкосновенный запас нервных клеток, заготовленных на неспокойную старость…

Что с этим сделали в Konami? Тотальный дестрой! Все три самые бесящие черты тогдашних RPG просто аннигилировали, предложив замену настолько адекватную, что невольно задаёшься вопросом, почему и после выхода SD Snatcher многие с упоением продолжали скакать на старых граблях, пачками штампуя однотипные клоны.

Перво-наперво, из игры убрали случайность возникающих врагов. Их видно заранее, и при должной сноровке есть шанс обойти стороной, не влезая в драку. При желании всех противников на декорации можно и перебить, но при повторном возвращении они восстанавливаются, оставляя возможность прокачки. Далее, убрали карту мира. Вполне вероятно, из-за особенностей аппаратных возможностей MSX. Это и тот факт, что не нужно наматывать долгие километры по однотипным пещерам, делают сторилайн более плотным, а каждую локацию сюжетно значимой.

В SD Snatcher, конечно, загрузок хватает, но их не так много, как могло бы быть. Новые районы Нео Коуб Сити открываются для посещения постепенно, а герой добирается до них на машине. И в соответствии с сюжетом появляются новые пункты, куда можно отправиться прямиком из штаба джанкеров или из любого другого места, где имеется телефонная будка для вызова такси. Игра вышла на трех гибких дисках для MSX, но была спланирована таким образом, чтобы не приходилось постоянно менять диски в дисководе. Исключения составляют разве что иллюстрированные сюжетные сценки и процесс записи - для них диски тасовать таки придётся. В случае с записью спасением, впрочем, служит эмуляторный quicksave.


Ну, и главное изменение - сама боевая система. Для 1990 года она очень хороша. Всё, что роднит её с многочисленными предшественниками - вид от первого лица и пошаговость. Но, как оказалось, и в эту закостенелую схему можно внести много нового.

Враги поделены на сектора, доходящие числом порою до нескольких десятков, каждый из которых - отдельная зона для поражения. Попадание в определённый сектор снижает определённые характеристики противника: точность атаки, скорость, силу, броню… Более мощным противникам необходимо первым делом выводить из строя то, что отвечает за их меткость. Даже самому матёрому терминатору будет сложно попасть в героя, если его предварительно ослепить. Или понизить силу атаки до минимума и потом уже постреливать, куда придётся. Не всегда, правда, понятно, куда конкретно надо стрелять, так как конфигурации врагов весьма многообразны, но со временем находится оптимальный путь уничтожения любого гада. А то, что они гады - в этом уж будьте уверены. Некоторые, например, умеют вызывать подмогу прямо на поле боя, и гадов становится в два раза больше. И подмога так и будет прибывать, если вовремя не отстрелить специальные антенны, отвечающие за "помощь друга". Иные товарищи могут заблокировать использование предметов, отключая тем самым лечилки, но то, чем они это делают, тоже поддаётся отстрелу. А ещё все эти сволочи умеют передвигаться влево-вправо, уходя из-под нашего огня полностью или подставляя под него не те сектора, в которые мы так тщательно целились. Но самое гадское гадство - самоуничтожение. Если какой-нибудь твари отстрелить все атакующие механизмы (коих тоже может быть несколько), то через некоторое время, почувствовав свою беспомощность, она просто взрывается. Чтобы взорвать вражину лично, совсем необязательно уничтожать все доступные сектора, необходимо опять же уничтожить определённые из них. Но и наш герой далеко не беззащитен. И если вначале у него лишь жалкая пародия на оружие, способная атаковать крайне ограниченный участок пространства, то со временем, накопив деньжат, можно будет обзавестись пушками, учиняющими настоящий артобстрел по внушительным территориям. Оружие, как и герой, имеет свой повышающийся уровень, а, стало быть, даже к концу игры самые разные пушки не пылятся без дела. Ведь и типы патронов у них разные. И если кончается боезапас в одном стволе, то приходится использовать другой.

Для особо расточительных игроков предусмотрен целый набор гаджетов, закупаемых отдельно. Чтобы потом достать какую-нибудь мину из инвентаря и аккуратно установить справа или слева от особо резвого оппонента…

Боёвка проработана тщательнейшим образом, сразу видно, что делалась она не для галочки. Игра далеко не самая простая (как вам монстры ближе к концу, убивающие с ДВУХ выстрелов?), но в ней нет откровенного читерства со стороны компьютера. Победить можно любого - всё упирается в систему.


Кроме того, геймплэй скрашивают множество маленьких, но необычных моментов, проскакивающих то тут, то там. И, конечно же, Кодзима уже тогда любил запихивать различные приколы в свои игры. Тут вам и механический напарник Metal Gear, который, следуя приставке SD, превратился из робота маленького в робота карманного, и фильм про Годзиллу в кинотеатре, и герой из первого Snatcher`а Рэндам Хэджил, маскирующийся под биоройда в костюме панды!

И не обращайте внимания, что имитацию движений персонажа во время ходьбы обеспечивают два кадра анимации, начало девяностых - это эпоха царствования NES, тогда почти везде было так, зато не везде декорации были столь детальны, разнообразны и насыщены цветами. Разнообразны и противники. Бои визуально не напрягают, чего обычно нельзя сказать о ролевых играх того времени. А ведь имеется ещё и анимированные портреты героев и картинки, обрамляющие сюжет. Кстати, занятная деталь: на всех сюжетных картинках, портретах и заставках герои изображены в супердеформированном виде, но в финальном ролике они почему-то обретают нормальные пропорции. Словно концовку заготовили для незавершённого оригинального Snatcher`а, но затем перебросили сюда…

Чуть упростив сюжет визуальной новеллы и дополнив его новой механикой, Кодзима и сотоварищи сотворили не какой-то там придаток, и даже не одну из лучших RPG на MSX, а одну из лучших RPG тех лет. Интересную, непростую, в чём-то новаторскую и несправедливо забытую игру, все недостатки которой легко списываются на возраст.

СОВЕТ
Перед схваткой с последним боссом не игнорируйте подсказку об антидоте и потрудитесь его раздобыть, вернувшись в лабораторию, расположенную несколькими экранами ранее. В противном случае (независимо от уровня прокачки) вы умрёте сразу же после первого распыления вируса, которое обязательно устроит для вас босс рано или поздно.

Клавиши управления в игре:
  • F1 - поставить игру на паузу.
  • F2 - меню сохранения игрового прогресса.
  • F3 - меню загрузки сохранения.
  • Spacebar (пробел) - статус и меню предметов.
  • Alt - выход из меню / ускорение диалогов.
Личные впечатления: Интересный сюжет и бои с роботами. Хорошее музыкальное сопровождение в игре, но если играть без эмуляции SCC картриджа, то звук очень тихий и воспроизводиться будет только 10% звукового сопровождения.



RAW чит-коды для версии SD Snatcher (1990) (Konami) (J):
  • Максимальное здоровье: CE81:FF
  • Максимальный ранг: CE80:40
  • Максимальная сила: CE84:40
  • Максимальная защита: CE87:40
  • Максимальная скорость: CE8A:40
  • Много денег: CE8D:FF + CE8E:FF


Видео полного прохождения игры SD Snatcher



Скачать игру

Дополнения:

Комментариев нет

Отправить комментарий