8 марта 2019 г.

Exolon для Amstrad CPC (обзор и прохождение)

Жанр: шутер, платформер
Количество игроков: 1
Разработчик: Raffaele Cecco
Издатель: Hewson в 1987 году

Exolon - превосходная игра программиста Раффаэле Чекко, вышедшая в 1987 году.  Журнал Amstrad Computer User восторженно встретили игру и поставил самую высокую оценку.

Игрок управляет солдатом, вооружённым пистолетом и ракетами. Игра состоит из пяти уровней, каждый из которых представляет собой 25 отдельных экранов (скроллинга нет), содержащих различные препятствия. Всего в игре 125 экранов. Согласно оригинальной документации, главного героя игры зовут Vitorc.

Exolon для Amstrad CPC от Hewson 1987 год

Экраны заполнены различными инопланетянами, а также огневыми точками, самонаводящимися ракетами, наземными минами и другими опасностями. Игрок может защитить себя с помощью оружия и гранатомета. Два разных оружия эффективны против разных врагов.

На полпути через каждый уровень есть модуль, в котором игрок может "обновиться" до конца текущего уровня до бронированного экзоскелета с улучшенным оружием и броней. Завершение уровня без этого обновления приводит к бонусу.

Exolon (Cover Art)

Сюжет? В таких играх сюжет служит лишь оправданием для уничтожения всего и вся в пределах экрана - ведь это игра жанра shoot’em up. И, тем не менее, он есть, причем довольно проработанный. В далеком будущем, где космические путешествия просты, как поездка на автобусе, люди всё так же склонны к самоуничтожению. Множество освоенных миров, удивительных планет и огромных туманностей не помешало человеку разумному найти повод для конфликтов. Чем большее пространство занимало человечество – тем больше поводов находилось. У кого-то под рукой были ресурсы, а у кого-то - важный стратегический пункт. Раздробленность и удаленность населенных планет также способствовала появлению пиратства. Поэтому оборона от непрошеных гостей и стала во главу угла в каждой звездной системе. Корпорация GalaTech, специализировавшаяся как раз на разработке планетарной обороны, поставила цель – создание идеального защитного механизма. Абсолют, не имеющий аналогов. Периметр, определявший любой вражеский объект и уничтожавший его, будь то одинокое пиратское судно или армия вторжения в десятки тысяч кораблей. Инженеры были так горды своей разработкой, что не стеснялись в заверениях и обещаниях невиданной доселе безопасности. Правительство вашей звездной системы, в которую входило пять населенных планет, заинтересовалось разработкой и попросило GalaTech inc. установить хваленую планетарную оборону для отражения атак любых внешних врагов. Вот только руководство сектора не учло, что корпорация была нечиста на руку! Ровно три дня идеальной работы защитного периметра потребовалось GalaTech, чтобы различными путями присвоить бесценные разработки, ресурсы и богатства жителей пяти планет, после чего улететь из системы. Организованная погоня правительственных кораблей натолкнулась на то, что принесла своими же руками. Планетарная оборона активизировалась и с механической точностью уничтожила все звездолеты в зоне своего действия… Вот только настроена она была против ваших войск. В течение долгого времени ни одно судно не могло подняться в воздух – оборонительная система работала уж слишком хорошо. У правительства не осталось выбора – был дан приказ на уничтожение защитного периметра. А поскольку ни один крупный объект не мог даже близко приблизиться к механизму, было решено послать одного бойца, но не простого, а самого лучшего! Космический пехотинец Vitorc, ветеран множества битв, – только ему под силу выполнить задание: разрушить весь комплекс до основания и ликвидировать всё, что может этому помешать.

Высадка проходит успешно, и вот мы уже в самой гуще событий. Игроку дается 9 жизней, и чем больше он их сохранит – тем больше очков дадут впоследствии. Наш бравый Vitorc двигается слева направо, проходя экран за экраном (коих тут 125). Скроллинга нет, поэтому переход осуществляется строго по достижению правого края игрового поля. Каждый экран представляет собой, ни много ни мало, испытание для ваших рефлексов и спинного мозга. Планетарная защита совсем не рада гостю, поэтому с самого начала в сторону космонавта летят множество объектов, от абстрактных кругов до снарядов крупнокалиберных пушек и ракет. Уклоняться или расстреливать на подлете придется каждый - ведь столкновение чревато потерей жизни. Многократно усложнят жизнь также боевые мины, подземные гидравлические прессы и объекты планетарного комплекса, которые придется взорвать для продвижения дальше. Некоторые пушки совершенно не подвержены действию оружия, и вам придется добраться до них сквозь шквальный огонь.

Космический пехотинец вооружен бластером, незаменимым при встрече с противником и реактивными гранатами. Взрывчатка потребуется для уничтожения различных препятствий и стационарных пушек, но пользоваться ей нужно аккуратно: гранаты подчиняются силе тяготения, и дальность полета невысока. Их количество, как и патроны, можно восполнить, найдя на уровне ящики со снаряжением. Очень часто нам будет предоставлен выбор: идти поверху или понизу. В зависимости от выбора возможно либо избежать ненужных встреч, либо же, наоборот, попасть в самое пекло. Всего в игре 5 уровней (по 25 экранов на каждый) - в конце каждого будут подсчитываться очки, добавляться бонусные за сохраненные жизни, а также "bravery bonus" - он начисляется за прохождение без использования единственного усиления. На каждом из пяти уровней есть место, где наш герой может одеть боевой экзоскелет - Exolon (Exoskeleton). С этим чудом инженерной мысли война становится куда проще: на смену бластеру приходит спаренная пушка, уничтожающая оппонентов с двойной эффективностью, а мины и прессы более не наносят никакого вреда. И, хотя столкновение со снарядами и противниками всё еще фатально, продвижение вперед наконец-то перестает напоминать русскую рулетку, а больше похоже на осмысленное действие. К сожалению, в этой игре нет боссов, а ведь они могли стать своеобразной вишенкой на торте. Но даже это нисколько не умаляет агрессивность рядовых противников. Иной раз экран просто кишит летящими снарядами и взрывами - с трудом можно разобраться, что к чему.

Визуально игра смотрится роскошно - порой настолько, что частота кадров немного падает. Множество цветов, красивейший космос на заднем фоне с висящими в небе планетами и спутниками, проработанные до каждого пикселя элементы базы и космические корабли - всё это буквально влюбляет в картинку с первого взгляда. Конечно, версии для Amiga и Atari ST выглядят куда красивее, но вот баланс сложности некоторых игровых экранов там много хуже.

Если вы любите стрелялки - обязательно сыграйте в Exolon. Прекрасный баланс сложности и захватывающий игровой процесс с упором на реакцию заставят вас забыть на время о делах насущных. Погрузитесь в атмосферу космического боевика, где один в поле всё-таки воин!

Личные впечатления: Exolon можно охарактеризовать как классическую аркадную игру со следующими характеристиками: хорошая графика, представляющая собой очень красочные экраны с правильной анимацией, хотя и не очень быстрая. Прогрессия линейна, и у вас есть возможность наполняться энергией и гранатами в пути (что немаловажно). Следует признать, что графические дизайнеры могут рисовать настоящие произведения искусства на Amstrad CPC.

СЕКРЕТ
На экране переопределения клавиш выберите слово ZORBA и услышите звук. Теперь в игре будут бесконечные жизни.



POKE чит-коды для версии Exolon (1987) (Hewson):
  • Бесконечные жизни: 2A25:A7
  • Неуязвимость: 0776:AF + 1278:00 + 1279:00 + 127A:00 + 078C:01
  • Бесконечные патроны: 1159:A7
  • Бесконечные гранаты: 1F7A:A7

Активация POKE чит-кодов в эмуляторах Amstrad CPC



Видео полного прохождения игры Exolon


Играть в "Exolon" онлайн

Скачать игру

Источники информации:
  1. Old-Games.RU

1 комментарий:

  1. аж слезка капнула... хотя я и играл на спеки...

    ОтветитьУдалить