31 марта 2019 г.

Get Dexter 2 для Amstrad CPC (обзор и прохождение)

Жанр: квест
Количество игроков: 1
Разработчик: Remi Herbulot
Издатель: Ere Informatique в 1988 году

Продолжение знаменитой игры от программиста и дизайнера Реми Эрбюло и художника Мишеля Ро, завоевавшей в 1986 году премию от журнала Tilt. На французском игра издавалась под именем "L'Ange de Cristal".

Get Dexter 2 для Amstrad CPC от Ere Informatique 1988 год

На этот раз человекоподобному роботу Декстеру и его верному подоцефалу Скутеру суждено отправиться на планету Кеф, чтобы помочь расе Сваппи выжить в непонятном конфликте с их соседями, Стиффьенами. Среди последних, бывших ранее вполне мирными, развился некий религиозный культ, который, похоже, способствует агрессивности и корни которого нужно искать в недрах некого сооружения под названием Антинес. Но, чтобы проникнуть в это святая святых, андроид должен сначала свершить несколько подвигов, завоевав доверие своих новых друзей... Как видим, сюжет достаточно странный и надуманный, чтобы прекрасно подойти для необычной мультижанровой французской игры 1980-х.

Get Dexter 2 (Cover Art)

Практически все особенности внешнего вида, интерфейса и собственно игрового процесса перекочевали в "Get Dexter 2" из первой игры серии, с описанием которой на нашем сайте можно познакомиться поближе. Обратим внимание лишь на изменения и нововведения. Прежде всего, режим управления теперь один - для перемещения протагониста можно использовать одновременно как клавиши со стрелками, так и джойстик. Помимо клавиши "P", используемой для возможности что-либо потянуть, "пробела" для помещения предмета в инвентарь на по-прежнему единственное посадочное место и клавиши "D", отвечающей за возврат взятого имущества назад себе под ноги, теперь можно использовать и клавишу "T", чтобы со всей силы бросить этот объект немного подальше. А клавиша "ввод" позволит даже стрелять из лазерного пистолета - естественно, после того, как мы его найдём.

Количество локаций ожидаемо увеличилось - теперь их аж семьдесят две в первой части игры и пятнадцать во второй (в том самом храме Антинес); при этом большая часть экранов изображает уже не помещения, а открытое пространство - с деревьями, лужайками и цветочками. Впрочем, качество прорисовки не возросло, а потому наслаждаться мы будем разве что ещё более внушительным буйством красок - например, зелёным цветом "пола" вместо мрачноватого чёрного. Ну и, конечно же, наполнением местных экстерьеров и интерьеров: мир Кеф кишит самой различной живностью и самыми разными одушевлёнными персонажами, как дружелюбными (Сваппи и некоторые другие - вроде собакоподобных Уаков), так и крайне враждебными (Стиффьены и подавляющее большинство видов местной фауны). Соответственно, изобилуют пейзажи и средствами для нейтрализации или соблазнения противника - от мышеловок и динамитных шашек до цветов и красиво упакованных подарков.

Показатели энергии и набранных очков по-прежнему на своих местах, а вот счётчик добытых фрагментов кода Центрального компьютера был ожидаемо заменён процентом доверия, которое на данный момент испытывают к нам Сваппи. В начале игры оно находится на уровне 10% - и растёт по мере выполнения нами трёх заданий. Да-да: в привычную аркадную головоломку были добавлены некоторые незначительные элементы не только боевика (см. выше насчёт лазерного пистолета), но и адвенчуры. Квесты нам дают не сами встречные персонажи (предоставляющие при помощи "пузыря речи" скорее информацию о содержимом своих карманов), но расставленные тут и сям таблички. К примеру, надпись в одном из домов Сваппи задаёт нам вопрос: "Каковы наши корни?" Чтобы дать ответ, потребуется достать некую книгу, а для этого, в свою очередь, собрать и расставить в нужных местах четыре статуэтки, - ну и так далее.

Немного разнообразит игру то обстоятельство, что запертых дверей в "Get Dexter 2", в отличие от её предшественника, крайне мало, - большинство экранов представляют собой не отдельную комнату, а часть открытой местности, по которой теперь можно свободно перемещаться: отчасти даже более привычно, но всё же далеко не так оригинально и стильно, как в клаустрофобных недрах Центрального галактического компьютера. Зато наш верный подоцефал явно прибавил в сообразительности: теперь при нажатии клавиши "R" его можно не только подозвать к себе, но и попросить принести какой-нибудь объект, - тем более что в мире Кеф, как оказалось, водится... немало симпатичненьких подоцефалок женского пола, явно отвлекающих внимание и Скутера, и самого игрока.

В общем, ничего особо оригинального сравнительно с новаторским оригиналом сиквел в себе не содержит, - но если вас впечатлила первая игра Get Dexter, а тем более если вы уже решили все её загадки и победили всех тамошних противников, обязательно познакомьтесь и с её продолжением.



POKE чит-коды для версии Get Dexter 2 (1988) (ERE Informatique):
  • Бесконечная энергия: 87AC:00

Активация POKE чит-кодов в эмуляторах Amstrad CPC



Видео полного прохождения игры Get Dexter 2


Скачать игру

Источники информации:
  1. Old-Games.RU

Комментариев нет

Отправить комментарий