19 марта 2019 г.

Livingstone Supongo для Amstrad CPC (обзор и прохождение)

Жанр: платформер, приключения
Количество игроков: 1
Разработчик: Opera Soft
Издатель: Opera Soft в 1986 году

Livingstone Supongo является первой игрой, выпущенной компанией Opera Soft. Изначально выпуск произошёл для компьютеров Amstrad CPC, а в дальнейшем было произведено портирование на ZX Spectrum, Commodore 64, MSX, MSX 2, DOS, Atari ST. Название игры переводится как "Ливингстон, я полагаю?". После успеха на испанском рынке Livingstone Supongo была адаптирована и выпущена компанией Alligata Software Ltd в Великобритании под названием Livingstone I Presume.

Livingstone Supongo для Amstrad CPC от Opera Soft 1986 год

Сеттинг и сюжет игры основываются на исторических событиях XIX века, когда газетный корреспондент Генри Мортон Стэнли отправился в экспедицию для поиска известного шотландского исследователя Давида Ливингстона, от которого долгое время не было сообщений из Африки. В Livingstone Supongo игрок берёт на себя роль Стэнли, перед которым поставлена задача поиска пропавшего путешественника. Главного героя в пути подстерегает множество опасностей - дикие животные, естественные преграды, враждебные племена и ловушки. Для уничтожения врагов и преодоления препятствий Стэнли применяет четыре предмета (бумеранг, нож, гранату и шест), вносящих в игру свои игровые механики. В то же время, игровой искусственный интеллект отличается разнообразным поведением.

Livingstone Supongo (Cover Art)

Игровой мир занимает 63 экрана. Во время своего путешествия Стэнли нужно пройти священный храм в Уджиджи (начало 7-го уровня), и для этого требуется предварительно собрать пять священных камней. Если по приходу в храм их у путешественника нет, то жрица его не пропускает.

Возможности Стэнли


Управляемый игроком персонаж может перемещаться по горизонтали, приседать и прыгать. Для уничтожения врагов и преодоления препятствий у него есть бумеранг, нож, граната и шест. Помимо этого, игрок может регулировать силу применения. Бумеранг, нож и граната позволяют уничтожать врагов, и при этом каждое оружие обладает своими особенностями.

Стэнли может бросать бумеранг, который летит по эллиптической траектории сквозь непроходимые препятствия, а затем возвращается к точке броска с обратной стороны. При этом, чем больше сила броска, тем больший эллипс описывает бумеранг. Бросаемый нож не преодолевает препятствия, и начинает лететь с задаваемой силой и под действием силы тяжести. Как следствие, траекторией является парабола, и нож постепенно падает вниз. Третьим оружием является граната, бросок которой происходит вверх по диагонали. На неё действует сила тяжести и траектория представляет параболу. Если граната встречается с твёрдым препятствием, то она взрывается, уничтожая своим взрывом как находящихся рядом врагов, так и самого Стэнли.

Последним применяемым предметом является шест, с помощью которого Стэнли выполняет дальние прыжки. Для использования шеста требуется опора, находящаяся перед игровым персонажем. Далее, с места и опираясь на шест, путешественник делает прыжок. Таким образом, Стэнли может выполнять как небольшие обычные прыжки с разгона по горизонтали, так и дальние прыжки с помощью шеста.

Если герой находит священный камень, то ему добавляется одна жизнь. Жизнь может быть потеряна от жажды или голода. Здесь имеется два соответствующих показателя, значение которых уменьшается со временем. Каждое из них можно пополнить, если найти в игровом мире съедобные или питьевые предметы.

Игровые механики


У игрока имеется 8 жизней, одну из которых он, как правило, теряет при столкновении с вражескими персонажами или бросаемыми ими опасными предметами. Например, в первом случае это может быть ядовитая змея, а во втором - стреляющий из лука туземец. Герой может погибнуть от естественных преград: попав в болото, утонув в реке и т. п. Некоторые враждебные персонажи бросают в Стэнли предметы (например, обезьяна бросает орехи), которые выводят путешественника из строя, и из-за этого некоторое время управляемый игроком персонаж не может ничего сделать.

В игре присутствуют враги с особенным поведением. Так, главного героя на некоторых экранах преследует птица, которая, если доберется до Стэнли, то уносит его в своё гнездо и там оставляет, и герою приходится оттуда выбираться. Или, если Стэнли попадает в яму-ловушку, то в ней у него могут забрать жизнь появляющиеся в случайном месте экрана глаза. Если врага можно убить, то для устранения необходимо попасть в него бросаемым предметом, и за это даются очки. Помимо этого, в игре есть различные игровые механики. Так, на нескольких экранах имеется тумблер, который переключается при попадании в него бумеранга, что изменяет другие элементы игрового мира и позволяет герою выбраться из ямы-ловушки или убрать препятствие на пути. Для перемещения по реке Стэнли забирается на бревно, которое плывёт по течению с определённой скоростью, и при этом персонаж может выполнять на нём какие-либо действия.

Историческая основа


Сеттинг и сюжет игры базируются на исторических событиях викторианской эпохи. Известный шотландский исследователь и миссионер Давид Ливингстон с 1841 года в течение нескольких лет совершил несколько миссий и экспедиций в Африку, и по возвращению стал национальным героем. В 1866 году исследователь отправился в экспедицию на поиски истоков Нила. В 1871 году из-за отсутствия новостей от Ливингстона американская газета "Нью-Йорк Герольд" организовала экспедицию для поиска путешественника, которую возглавил газетный корреспондент Генри Мортон Стэнли. Экспедиция стартовала с Багамойо, восточного побережья Африки, и, следуя по бассейну реки Замбези, вышла к городу Уджиджи, где предполагалось найти Давида Ливингстона.

При встрече Стэнли поприветствовал исследователя фразой, которая впоследствии стала всемирно известной: "Доктор Ливингстон, я полагаю?" (англ. Dr. Livingstone, I presume?). Именно так и называется игра - исп. Livingstone Supongo.

В русскоязычных публикациях главный герой именовался Ливингстоном, и его целью являлся поиск похищенных волшебных камней для богини, которая с их помощью установит мир в джунглях или освободит похищенную девушку.

Разработка и выпуск


Игра является первой, которая была разработана и выпущена студией Opera Soft. Это произошло во время расцвета золотого века испанской индустрии компьютерных игр. Над игрой работали Хосе Антонио Моралес Ортега и Гонсало Суарес Жирар.

В 1986 году для своего дебюта компания Opera Soft разработала три игры: Livingstone Supongo, The Last Mission и Cosa Nostra. Исторически так сложилось, что Livingstone Supongo из этих игр была выпущена первой. "Отцом игры" считается Хосе Антонио Моралес Ортега, который в это время являлся одним из ключевых сотрудников компании. Livingstone Supongo появилась в результате его поездки на автобусе из Мадрида в город Моралес, расположенный в испанской провинции Гранада:

По дороге в Андалусию находится ресторан в виде мельницы, возле которого остановился автобус. Я был в баре, где заказал сэндвич с освежающим напитком, и в это время увидел музыкальную обложку, на которой был нарисован исследователь - и это стало вдохновением. В течение последующей сотни километров я принял решение о создании игры.

По словам Хосе Антонио Моралеса Ортеги, когда они работали над игрой, то у них был сценарий, подлежащий реализации. И получилось так, что как раз когда они закончили создание задуманного игрового мира, то у разработчиков закончилась доступная память (40 килобайт).

Игровая пресса положительно встретила игру. Критики отметили хорошее качество графики и анимации, высокую сложность игры, а звуковое сопровождение было оценено как среднее. Успешный дебют Opera Soft с Livingstone Supongo позволил компании выпустить в дальнейшем ряд других игр, а в 1989 году был выпущен сиквел Livingstone Supongo 2. Livingstone Supongo оказала влияние на развитие приключенческих платформеров, своевременно предложив альтернативные существующим игровые механики.



POKE чит-коды для версии Livingstone Supongo (1986) (Opera Soft) (E):
  • Бесконечные жизни: 86DA:00

Активация POKE чит-кодов в эмуляторах Amstrad CPC



Видео полного прохождения игры Livingstone Supongo


Скачать игру

Комментариев нет

Отправить комментарий