26 апреля 2019 г.

Head Over Heels для Amstrad CPC (обзор и прохождение)

Жанр: квест, лабиринт
Количество игроков: 1
Разработчик: Jon Ritman & Bernie Drummond
Издатель: Ocean в 1987 году

Head Over Heels - компьютерная игра с изометрической графикой, изначально выпущенная для компьютеров с процессором Z80: ZX Spectrum, Amstrad CPC и MSX. Игра оказалась успешной и была портирована на другие компьютеры - Amiga, Atari (8-разрядная линейка), Atari ST, Commodore 64.  Игра получила очень хорошие отзывы в игровой прессе. В сентябре 2003 года энтузиастами был выпущен ремейк игры для современных компьютеров.

Head Over Heels для Amstrad CPC от Ocean 1987 год

Сюжет и геймплей


Сюжет игры схематичен и почти не имеет отношения к геймплею. Планета Свобода (Freedom) отправила двух своих агентов для освобождения пяти планет, порабощённых империей Чёрного Клыка (Blacktooth Empire). Оба агента были схвачены и посажены в тюрьму. Задача игрока - воссоединить их, пройти лабиринт из более чем 300 комнат и собрать пять корон.

Head Over Heels (Cover Art)

Оба агента, Голова (Head) и Ноги (Heels), (отдаленно похожие на котенка и щенка) обычно управляются по отдельности, но их можно и объединить в одно целое. У каждого есть свои преимущества: Голова может высоко прыгать, контролироваться в прыжке и стрелять пончиками, а Ноги быстрее перемещаются и могут носить с собой предметы в сумке.

При объединении агентов (которое достигается запрыгиванием одного на другого) получается 2 гибрида, несколько отличающихся по доступному набору функций от отдельных персонажей. Для прохождения лабиринта требуются уникальные свойства обоих агентов.

Основа прохождения лабиринта - решение многочисленных логических задач, в ряде комнат (локаций) помимо обычного логически продуманного последовательного использования предметов необходимо сложное взаимодействие обоих персонажей. В некоторых локациях отдельные действия выполняются управляемой фигурой, для чего один из героев помещается в подобие джойстика - ограниченное "кнопками" с 4 сторон поле, перемещение героя в каком-либо направлении в нём вызывает перемещение управляемой фигуры.

Особенности программного кода


Как и в более ранней игре "Бэтмен" от этих же разработчиков, движок игры отличался очень интересной особенностью: "сквозным" информационным пространством для хранения данных. Большинство параметров объектов игры кодировалось 3-битными последовательностями (например - цвет комнаты, наличие или отсутствие объекта на оси x, y, или z , его тип), что устраивало разработчиков игры. Но 1 байт, состоящий из 8 бит, оказывался избыточным для хранения 2 признаков и недостаточным для хранения 3. Разработчики в условиях жесткого недостатка оперативной памяти бытовых компьютеров применили "сквозное" хранение данных: то есть последовательности триад из 3 битов непрерывно переходили с байта на байт памяти в базе данных. Это обеспечило небывало большое, по меркам того времени, рабочее поле игры.



POKE чит-коды для версии Head over Heels (1987) (Ocean):
  • Бесконечные жизни: 26C5:00
  • Неуязвимость: 4745:C9
  • Постоянное ускорение: 29D9:00

Активация POKE чит-кодов в эмуляторах Amstrad CPC



Видео полного прохождения игры Head Over Heels


Скачать игру

Комментариев нет

Отправить комментарий