7 мая 2019 г.

Pac-Man Emulator для Amstrad CPC (обзор)

Жанр: Аркада
Количество игроков: 1 (2 по очереди)
Разработчик: Mauricio Munoz Lucero & Richard Gatineau & Simon Owen
Издатель: Public Domain в 2012 году

Pac-Man - аркадная видеоигра, разработанная японской компанией Namco и вышедшая в 1980 году. В Японии созданная игра получила название Puck-Man, но при локализации в США компания Midway изменила название на Pac-Man, считая, что при оригинальном названии дети могли бы закрасить середину буквы "P", превратив её в "F", и сделать слово обсценным.

Pac-Man Emulator для Amstrad CPC от Public Domain 2012 год
Pac-Man Emulator для Amstrad CPC от Public Domain 2012 год
После выхода в Японии игра была принята хорошо, но не стала популярной. В Америке же аудитория была впечатлена отсутствием в аркаде насильственного мотива, что привлекло в том числе женскую аудиторию и помогло заработать лояльность родителей к видеоигре. Всё это обеспечило популярность Pac-Man среди людей разных возрастов и профессий, породив повышенный интерес к игре и сделав Пакмана первой звездой видеоигр. Такой успех вдохновил разработчиков на создание более разнообразных игр, в том числе с отсутствием насилия.

Pac-Man (Cover Art)

Благодаря популярности игра портировалась и переиздавалась на множество платформ. Pac-Man дала начало одноимённой серии игр, в которой вышло множество продолжений на различных платформах, включая аркадные автоматы, домашние игровые системы, компьютеры и мобильные телефоны. Помимо этого, вышло множество клонов, подражаний и нелегальных копий игры.

Игровой процесс


Экран игры занимает собой лабиринт, коридоры которого заполнены точками. Задача игрока - управляя Пакманом, съесть все точки в лабиринте, избегая встречи с привидениями, которые гоняются за героем. В начале каждого уровня призраки находятся в недоступной Пакману прямоугольной комнате в середине уровня, из которой они со временем освобождаются. Если привидение дотронется до Пакмана, то его жизнь теряется, призраки и Пакман возвращаются на исходную позицию, но при этом прогресс собранных точек сохраняется. Если при столкновении с призраком у Пакмана не осталось дополнительных жизней, то игра заканчивается. После съедения всех точек начинается новый уровень в том же лабиринте. По бокам лабиринта находятся два входа в один туннель, при вхождении в который Пакман и призраки выходят с другой стороны лабиринта.

Всего в лабиринте находятся 240 маленьких точек и 4 большие, известные как энерджайзеры. За съедение маленькой точки даётся 10 очков, а за съедение энерджайзера - 50. Таким образом, в общей сложности все точки в лабиринте стоят 2600 очков. При съедении Пакманом энерджайзера на ранних уровнях призраки в лабиринте на короткое время входят в режим испуга, резко меняют направление движения и перекрашиваются в синий цвет. За это время Пакман способен съесть призраков посредством столкновения с ними, которое безопасно. От съеденного привидения остаются только глаза, которые возвращаются в центр лабиринта, где призрак вновь оживает и отправляется в погоню за Пакманом. За съедение первого призрака после получения энерджайзера даётся 200 очков. За съедение каждого следующего привидения при эффекте того же энерджайзера даётся в два раза больше: 400, 800 и 1600 соответственно. Таким образом, при съедении всех призраков после каждого эффекта энерджайзера игрок может заработать за один уровень 12 000 очков. Однако с 19-го уровня призраки перестают быть синими и больше не могут быть съедены.

На каждом уровне в месте ниже зоны призраков дважды за раунд появляются бонусы, называемые фруктами. Первый фрукт появляется после съедения Пакманом 70 точек, второй - после съедения 170. За съедение бонуса даётся от 100 до 5000 очков в зависимости от того, какого уровня достиг игрок. Бонус находится на экране примерно 9 секунд, после чего исчезает.

До 21-го уровня скорость Пакмана при обычном движении выше скорости призраков, но с 21-го призраки в режиме погони двигаются быстрее главного героя. Поедание точек замедляет Пакмана примерно на 10% от его скорости, что позволяет призракам на всех уровнях догнать героя. После съедения энерджайзера, пока призраки напуганы, скорость Пакмана увеличивается, а движение призраков замедляется. С 5 по 20 уровень Пакман и без того двигается с максимальной скоростью, и при съедении энерджайзера он не становится быстрее. Когда призраки проходят через боковой туннель, то их скорость уменьшается почти наполовину.

Поведение призраков


Призраки имеют три разные запрограммированные модели поведения: преследование, рассеивание и испуг. Для движения призраков в первых двух режимах игра использует разделение игрового экрана на квадраты. Расчёт целевой точки при преследовании исключителен для каждого призрака, что придаёт им уникальное поведение:

  • Красный призрак (по прозвищу Блинки) - в режиме преследования использует как цель ту клетку, в которой находится Пакман. Блинки, в отличие от других привидений, увеличивает свою скорость преследования относительно первоначальной дважды за уровень в зависимости от количества съеденных точек. Если точек осталось мало, то он меняет целевую клетку в режиме рассеивания на квадрат, в котором находится Пакман, и так гоняется за героем в двух режимах.
  • Розовый призрак (по прозвищу Пинки) - в качестве цели при преследовании использует точку, находящуюся на четыре клетки впереди Пакмана. Однако из-за ошибки переполнения при движении Пакмана вверх Пинки использует в качестве цели квадрат, находящийся на четыре клетки вверх и на четыре влево от Пакмана.
  • Синий призрак (по прозвищу Инки) - использует самый сложный алгоритм преследования: для определения направления движения строится отрезок, один из концов которого определяется положением Блинки, а середина находится на 2 клетки перед Пакманом. Второй конец отрезка - искомая целевая точка. Получившуюся точку сложно предсказать, поэтому Инки считается самым опасным привидением. Из-за ошибки переполнения, аналогичной в поведении Пинки, во время движения Пакмана вверх целевая клетка Инки это две клетки вверх и две влево от Пакмана.
  • Оранжевый призрак (по прозвищу Клайд) - Если Клайд находится дальше 8 клеток от Пакманa, то он использует в качестве цели самого Пакманa, как Блинки. Если же Пакман ближе 8 клеток, то Клайд стремится к левому нижнему углу, как при рассеивании.

256-й уровень


По замыслу разработчиков, у Pac-Man не должно было быть конца, так как возрастающая сложность игры не позволила бы продвинуться далеко. Однако игроки обнаружили, что, начиная с 21-го уровня и далее, поведение призраков становилось одинаковым. Это привело к идее создания шаблонов движения для Пакмана, которые позволяли проходить уровни по заученному маршруту. Так, некоторые игроки смогли пройти 255 уровней игры, что занимало несколько часов, и на 256 уровне обнаружить проявление программной ошибки в виде "экрана смерти", о существовании которого не подозревали разработчики игры.

На 256-м уровне левая половина лабиринта отображается корректно, а правая представляет из себя беспорядочный набор разноцветных цифр, букв и других символов.

Версия для Amstrad CPC, как и оригинальная игра, содержит ошибку 256 уровня.

Pac-Man level 256 bug

В 1981 году компания Midway выпустила для Американского рынка, версию "Pac-Man - Harder" с более высоким уровнем сложности, чтобы игроки, уже привыкшие к оригинальной версии, смогли испытать новые ощущения от игры.

Интересный факт: Рекорд в аркадной игре был поставлен 3 июля 1999 года 33-летним Билли Митчеллом (англ. Billy Mitchell) в игровом центре города Лакония, штат Нью-Гэмпшир. Рекорд составлял 3 333 360 очков, для набора которых Билли прошёл 256 уровней, его герой на них съел все точки, каждый раз уничтожал призраков и собирал все фрукты, не потеряв ни одной жизни.

Pac-Man называют самой известной видеоигрой всех времён, а самого Пакмана наиболее известным персонажем видеоигр в США. Главный герой является иконической фигурой в индустрии видеоигр и её синонимом. В 2005 году игра попала в книгу рекордов Гиннесса как самая успешная аркадная видеоигра, использующая монеты. В 2015-м она была включена в Зал славы видеоигр.

Видео полного прохождения оригинальной игры Pac-Man


Играть в версию с нормальной сложностью "Pac-Man Emulator" онлайн

Играть в версию с повышенной сложностью "Pac-Man - Harder Emulator" онлайн

Скачать игру

Комментариев нет

Отправить комментарий