5 сентября 2019 г.

Door Door для Sharp X1 (обзор)

Жанр: аркада
Количество игроков: 1
Разработчик: Chunsoft
Издатель: Enix в 1984 году

Door Door - это аркадная видеоигра 1983 года, разработанная и выпущенная компанией Enix в Японии. Первоначально выпущенный для NEC PC-8801, он был портирован на ряд других платформ, включая Sharp X1 и Famicom.

Door Door для Sharp X1 от Enix 1984 год

Door Door представляет собой платформер с элементами головоломки, от игрока требуется интуиция и ловкость, а также умение продумывать выигрышную стратегию. Под контролем находится персонаж по имени Чун, маленькое шарообразное существо в бейсбольной кепке, которого постоянно преследуют управляемые искусственным интеллектом пришельцы, перемещающиеся по детерминированным путям. Наиболее предсказуемы движения пришельцев Намегона и Аметяна, следующих за главным героем напрямую по самым коротким траекториям, тогда как Инвекун всегда ходит окольными путями по лестницам.

Door Door (Cover Art)

Для перехода на следующий уровень игрок должен заманить всех инопланетян в двери и, прежде чем они успеют выбраться, наглухо там закрыть. Двери могут открываться и закрываться с разных сторон в зависимости от расположения ручек, причём закрытые двери с запертыми внутри врагами невозможно открыть снова. Персонаж умирает от одного прикосновения к пришельцу - необходимо убегать от них или перепрыгивать, также на экране иногда появляются бомбы и гвозди, прикосновение к ним тоже приводит к летальному исходу. После гибели персонажа игроку предоставляется возможность продолжения, игра возобновляется с того же уровня, причём все ранее запертые враги исчезают, а использованные двери вновь открываются.

В верхней части экрана отображаются набранные очки, рекорд по очкам, номер текущего уровня и количество оставшихся жизней. Очки даются за каждого запертого пришельца, плюс специальный бонус в случае поимки сразу нескольких в одну дверь, а также за найденные на уровне предметы в виде кондитерских изделий: конфет, фруктового льда, леденцов, шариков мороженого, кусочков торта и костей для маджонга. Игрок начинает с тремя жизнями, затем в ходе прохождения получает дополнительную жизнь за набранные 10 тысяч очков и далее ещё по жизни за каждые 20 тысяч. Если все жизни закончились, наступает конец игры, после которого надо начинать прохождение с самого первого уровня.

По мере развития событий уровни становятся всё сложнее и сложнее, для поимки пришельцев приходится продумывать точную стратегию поведения. Во время прохождения может создаться такая ситуация, когда все двери уже использованы, а пришельцы ещё остались - в этом случае наступает безысходность, при которой игроку ничего другого не остаётся как пожертвовать жизнью. Наиболее явно эта проблема выражена на десятом уровне, где в одну единственную дверь по очереди забегают сразу два Намегона, но герой успевает захлопнуть только одного из них. Здесь, чтобы не возникла безвыигрышная ситуация, необходимо выпустить обоих из двери, подождать их сближения и закрыть уже во время следующего их попадания в дверь.

Последний пятидесятый уровень настолько сложен, что приводит к безвыиграшной ситуации при малейшем неправильном движении, в результате чего приходится добровольно расставаться с жизнью и пробовать снова. Какая-либо концовка в игре отсутствует, после окончания финальной головоломки прохождение просто начинается с самого первого уровня, при этом все набранные очки и жизни сохраняются, то есть счёт посредством повторных прохождений можно увеличивать бесконечно.

Интересный факт: История создания Door Door берёт начало в 1982 году, когда японский предприниматель Ясухиро Фукусима побывал в США и ознакомился с быстро растущим рынком игр для персональных компьютеров, после чего основал игровую компанию Enix. Сам он не был программистом, поэтому решил сделать акцент на издании работ молодых талантливых разработчиков - с целью поиска кадров компания организовала национальный конкурс программирования. Среди трёхсот участников победила игра ученика старшей школы Коити Накамуры про героя, заманивающего злых пришельцев в двери-ловушки. Как результат, компания приобрела у него права на Door Door, и автор получил трудоустройство в Enix.

Личные впечатления: Версия для Sharp X1 отличается особенной сложностью из-за скорости перемещения врагов. Когда на уровне остаётся последний пришелец, то его скорость перемещения возрастает невероятно! Он гоняется за вами, как молния, и у вас нет права сделать хоть одно неверное движение. Сложность игры запредельная, на мой взгляд.



RAW чит-коды для Door Door:
  • 90 жизней: 405C:90



Видео игрового процесса Door Door


Скачать игру

Комментариев нет

Отправить комментарий