11 сентября 2019 г.

Xevious для Sharp X1 (обзор)

Жанр: вертикальный скролл-шутер
Количество игроков: 1
Разработчик: Dempa по лицензии Namco
Издатель: Dempa в 1984 году

Изначально игра Xevious была выпущена на аркадных автоматах в 1982 году. Игра демонстрировала хорошую графику для 1982 года. Псевдообъёмные изображения вражеской техники и большие корабли-боссы, стали отличительными чертами этой игры. Игра была популярна и в последующем была портирована на множество игровых систем, в том числе и на Sharp X1.

Xevious для Sharp X1 от Dempa 1984 год

Сюжет


Сто тысяч лет назад древняя цивилизация процветала на нашей Земле, их продуктом был GAMP (генератор искусственных матриц). Чтобы выжить в ледниковый период, большинство жителей Земли решили покинуть её, и в итоге обосновались на планете под названием Ксевен. Осталась группа людей, ставших нашими предками. Прошло много лет, и теперь ксевийцы планируют массовое возвращение на свою давно потерянную родину. Пилот Му, его спутник-андроид Ева и Мио, ксевианец, выступающий против режима GAMP, как раз вовремя вернулись из космического полета, чтобы предупредить Землю о предстоящем вторжении. Прототип истребителя Solvalou будет использоваться в качестве основного оружия против атаки ксевиан.

Xevious (Cover Art)

Геймплей


Xevious это вертикально прокручиваемый шутер, который известен как первая игра такого типа, в которой летающий самолет пролетает над Землей (в отличие от космического пространства в других играх), демонстрируя природу Южной Америки. Кроме того, впервые были представлены два типа врагов для сражения: воздушные и наземные (грозные башни SOL, вызываемые GAMP для помощи их самолетам). Корабль, управляемый игроком, Солвалу, оснащен двумя видами оружия, каждое из которых назначается на кнопку: Бластер для воздушных врагов и Пушка, которая сбрасывает бомбы на наземные цели. Воздушные враги подразделяются на подкатегории, различающиеся по типам атак и поведению. Некоторые типы врагов невосприимчивы к оружию Солвалу, и их следует избегать.

В отличие от  игр типа Galaxian, воздушные машины, которые атакуют Solvalou в строю, не пытаются врезаться в него. Вместо этого они уклоняются к сторонам экрана или отступают после стрельбы. Это была одна из идей Эндо (дизайнера игры), чтобы сделать игру более реалистичной, так как он думал, что ни один вражеский солдат не будет вести себя так безрассудно. Наземные враги обычно представляют меньшую угрозу.

Некоторые наземные цели являются неподвижными объектами и не могут нанести вам никакого вреда, поэтому они предназначены исключительно для бомбардировки и получения очков. В частности, стоит упомянуть Zolbak. Также известная как "Купол-детектор", это установка, которая собирает данные для армии GAMP. Таким образом, Xevious  запрограммирован реагировать на поведение игроков так. Когда они слишком искусны в убийстве определенного вида врага, ИИ отправит другие виды врагов. Точно так же, когда счет увеличивается, волны врагов усиливаются. Однако бомбардировка близлежащего Золбака (купола-детектора) на некоторое время снижает агрессивность вражеских сил, делая этот безвредный объект приоритетной целью для уничтожения.

Другим прекрасным примером хорошо реализованной настройки сложности Xevious является его сложная система контрольных точек: при смерти, пройдя более 70% площади, игрок получает возможность начать следующую попытку со следующей контрольной точки, тем самым уменьшая разочарование.

В игре 16 областей, которые плавно сменяются по ходу прохождения.

Личные впечатления: Достаточно хороший порт на Sharp X1 c яркими цветами и почти плавной прокруткой. Видимо эта игра выжимает максимум из возможностей железа этого компьютера.



RAW чит-коды для Xevious:
  • 26 жизней 16F3:26



Видео игрового процесса Xevious


Скачать игру

Комментариев нет

Отправить комментарий